Новые Известия,
28 марта 2012 г.
Услуги в «нагрузку»
998 просмотров
Банки продолжают обирать население: не комиссия, так страховка.
Соотечественники воспринимают страхование кредитов в банке как дополнительный и необоснованный способ взимания денег с населения. Это следует из результатов опроса населения, проведенного Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ). Эксперты считают, что зачастую речь идет о нечестной игре со стороны банков. По сути, они навязывают потребителю своего страховщика, не оставляя ему возможности выбора.
Ровно половина опрошенных НАФИ банковских заемщиков приобретали полис страхования дополнительно к банковской услуге. И чаще всего (38% против 12%) это приходилось делать по требованию банка, а не по собственной инициативе. Именно этим во многом объясняется негативное отношение россиян к данной услуге. 36% респондентов признались социологам, что подобное требование банков не поддерживают, воспринимая его как дополнительный и необоснованный способ взимания денег с населения. Чаще всего такой ответ дают заемщики по потребительским кредитам и кредитным картам. Поддерживают идею обязательного страхования при оформлении кредита 28% заемщиков, большинство среди которых составляют ипотечные заемщики. Причины очевидны, ипотека - самый дорогостоящий и долгосрочный кредитный продукт. Именно поэтому обязательства по ипотечному договору и риски, связанные с невыплатой такого кредита, воспринимаются наиболее ответственно.
Сами эксперты НАФИ видят несколько факторов, влияющих на отношение к кредитному страхованию. По их словам, само по себе страховое потребление в России в большинстве случаев пока не носит добровольного характера. Кроме того, на фоне зарубежных стран тарифы на страхование в России продолжают оставаться завышенными. Впрочем, опрошенные «НИ» аналитики банковского сектора называют несколько иные причины. В каких-то кредитных продуктах роль страховки действительно существенна, но вот в случае с потребкредитованием и кредитными картами необходимость приобретения подобной услуги можно поставить под вопрос, считает ведущий эксперт Центра развития Дмитрий Мирошниченко. «Страхование выгодно в ситуации, если вы берете ипотеку, - рассказал «НИ» эксперт. - Банк хочет обезопасить себя от того, что что-то может случиться с заемщиком или с заложенным имуществом, он должен быть уверен, что у вас или у ваших наследников будут средства для того, чтобы расплатиться. Важно то, что банк переадресует риски профессионалам. А что касается страховок по потребительским кредитам и кредитным картам, то здесь я не вижу особой надобности. Банки вынуждают потребителя страховаться в собственных страховых компаниях, то есть принадлежащих тем же владельцам. По сути, из клиента выколачивают дополнительные платежи. Это не честно и никоим образом не снижает риски».
Нередки случаи, когда заемщику и вовсе не сообщается о том, что он оплачивает страховку. «Если банк по умолчанию закладывают плату за страховку услуги, например, по той же самой кредитной карте, то это опять же нечестная игра со стороны банка, - говорит аналитик. - У клиента должна быть свобода выбора: подписываться на эту услугу либо нет. В этой ситуации можно посоветовать лишь одно: внимательно читать договор, который вы подписываете. Впрочем, признаюсь, что и сам грешен. Не всегда удается в этом огромном тексте разглядеть подводные камни, хотя вроде бы и профессионал».
Председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин предлагает в подобной ситуации требовать у банка право самостоятельно выбрать страховщика. «Обязательно попытайтесь выяснить у банка, на каких условиях будет предоставляться кредит, - пояснил «НИ» эксперт. - Если этого не сделать, то потом жаловаться будет просто некуда. Федеральная антимонопольная служба уже пыталась решить эту проблему, несколько лет назад она вела кампанию, направленную на то, чтобы в предложениях банков появились кредиты без страховки. Формально банки это требование выполняли, но ставку по таким кредитам делали запредельной». По сути, объясняет г-н Янин, речь идет не о страховании как таковом, а о навязывании совершенно ненужной, при том зачастую некачественной услуги. «Это не страхование, а манипуляция с разбивкой платежей между банком и страховой компанией, которой потом банк платит откат, - считает эксперт. - За исключением ипотеки, где страхование реально. По другим кредитам это просто обираловка. Практически все эти страховки, которые продаются таким нерыночным способом, содержат в себе массу изъянов. То есть мало того, что происходит удорожание кредита, человек еще и страховку получает некачественную. Кроме того, часто вы просто не имеете возможности посмотреть, какие конкретно риски прописаны в этой зашитой страховке».
Евгения ЗУБЧЕНКО
Вся пресса за 28 марта 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Антимонопольная политика, Исследования, Общественное мнение
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
12 сентября 2025 г.

|
|
Парламентская газета, 12 сентября 2025 г.
Менять страховую и поликлинику можно раз в год

|
|
Агроэксперт, 12 сентября 2025 г.
Застрахованные площади под озимый рапс в РФ выросли пятикратно за четыре года

|
|
РИА Новости, 12 сентября 2025 г.
Пилота упавшего на Урале вертолета могут обязать оплатить лечение пассажира

|
|
kapital.uz, Ташкент, 12 сентября 2025 г.
Инвестиции страховщиков в Узбекистане превысили 8 трлн сумов

|
|
Финмаркет, 12 сентября 2025 г.
Премии российских страховщиков жизни в 1-м полугодии выросли на 95%, выплаты - в 2,9 раза

|
|
Финмаркет, 12 сентября 2025 г.
В январе-июне сборы по страхованию имущества юрлиц в РФ увеличились на 15,3%, выплаты - на 41,3%

|
|
Порт Амур, Благовещенск, 12 сентября 2025 г.
Амурчанка заплатит более 80 тысяч за ДТП, где виновником был ее сын-велосипедист

|
|
Sputnik Латвия, 12 сентября 2025 г.
Никто не застрахован от покупки некачественного товара на Temu

|
|
За рулем Кубань, Краснодар, 12 сентября 2025 г.
Кубань вошла в ТОП-3 регионов по количеству угонов авто

|
|
CNews.ru, 12 сентября 2025 г.
«Яндекс Забота» запустила агрегатор предложений ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 12 сентября 2025 г.
Hyundai и Kia возглавили рейтинг самых угоняемых машин в РФ в 2025 году

|
|
Дума ТВ, 12 сентября 2025 г.
Чаплин: страховые компании не имеют права заставлять оформлять страховку

|
|
Московский комсомолец, 12 сентября 2025 г.
Провокаторы подстерегали жертв ДТП в «слепой зоне»

|
|
Кубанские новости, Краснодар, 12 сентября 2025 г.
Российский рынок ДМС отстает от мировых лидеров

|
|
Липецкие новости, 12 сентября 2025 г.
Страховые сборы в Липецкой области взлетели на 38 процентов

|
|
Ведомости, 12 сентября 2025 г.
Конституционный суд разберется в законе о финансовом уполномоченном

|
|
korins.ru, 12 сентября 2025 г.
Страховщики помогут привлечь в ПДС более 2 трлн руб со «спящих» счетов россиян — Аксаков

|
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|